Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  • Школа
  • ДОУ
  • ЦДО
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеотека
  • Школьная Служба Примирения

    Школьная Служба Примирения (ШСП) – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

     Школьная служба примирения является объединением педагогов, действующим в образовательной организации на основе добровольческих усилий, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, построению конструктивных отношений в школьном сообществе.

    Школьная служба примирения (далее - ШСП) является частью школьной системы профилактики или социально-психологической службы образовательной организации либо частью системы школьного самоуправления.

     

    Цель ШСП

    Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и ситуаций на основе принципов работы восстановительных программ

    Задачи ШСП

    1.    проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

    2.     обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

    3.    информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

    4.     профилактика агрессивных, насильственных и антиобщественных действий среди детей и подростков.

     

    Требования к ШСП

    1.    Участники конфликта признают своё участие в конфликте.

    2.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.

    3.    Сторонам более 10 лет.

    4.    Информация о конфликте не передавалась (и не будет передана) в другие структуры: классное собрание, педсовет, совет по профилактике и др.

    5.    Со времени конфликта прошло не более 1-2 месяцев (в противном случае пережитые чувства стираются)

     

    В службах примирения образовательных учреждений медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:

    - обучающиеся;

    - педагогические работники образовательного учреждения;

    - иные взрослые (родитель, сотрудник общественной или государственной организации, или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

     

    Ситуации, в которых возможно использование школьных служб примирения:

    -Случаи, близкие к криминальным.

    -Конфликты детей внутри класса и между группами детей.

    -Конфликты между учителем и учащимся.

    -Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.

    -Случаи отвержения детей в классе.

    -С разрушенными отношениями в коллективе (классе).

     

    Виды восстановительных программ

    в образовательной организации

    Медиация- одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    Имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:

    -добровольность,

    -конфиденциальность,

    -взаимоуважение,

    -равноправие сторон,

    -нейтральность и беспристрастность медиатора,

    -прозрачность процедуры.

     

    Круги сообщества - программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших, нарушение дисциплины и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.

    Школьная конференция – это процесс, который стремится восстановить ущерб, причиненный отношениям внутри сообщества в результате инцидента, включающего в себя антиобщественное поведение. Этот процесс позволяет всем участникам встретиться и достигнуть большего взаимопонимания относительно воздействия и причин произошедшего, а также предпочтительного исхода. Обычно сюда вовлечены один или несколько пострадавших, их родители/опекуны и один или несколько лиц, причинивших ущерб, с их родителями/опекунами.

    Семейная конференция – программа, когда в проблемную ситуацию вовлечена семья ребенка. Основа семейной конференции - это передача семье ответственности за разработку плана по выходу из проблемной ситуации и организация условий для выработки семьей этого плана.

     

    Порядок работы службы примирения

    1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
    2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
    4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
    6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
    7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

     

    Состав школьной службы примирения

     МБОУ «Талажская СШ» :

    ·       Бородяева Оксана Константиновна(педагог-психолог)

    ·       Бросалин Александр Николаевич (социальный педагог)

    ·       Зинурова Аниса Жавитовна (педагог- библиотекарь)

     

    Обращайтесь. Будем рады помочь!

    ^