Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
  • Школа
  • ДОУ
  • ЦДО
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеотека
  • Памятка родителям первоклассников

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

    1. Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;

    • сбалансированное питание;

    • полноценный сон;

    • прогулки на свежем воздухе.

    2. Развивайте самостоятельность у детей. Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка:

    1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

    2. Выполняет утреннюю гимнастику.

    3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

    4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

    5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

    6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

    7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

    8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

    3. Формируйте у ребенка умение общаться:

    • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

    • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками;

    • ваш ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

    • во время прогулок наблюдайте вместе с ним за изменениями в природе, обращайте его внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

    • выучите названия времен года, тренируйте умение определять время года на улице и на картинках;

    • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

    • развивайте связную речь, учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;

    • составляйте рассказы по картинкам, следите за правильным произношением и дикцией, проговаривайте скороговорки;

    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

    • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же);

    • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго. 10 - 15 минут – временной предел, после которого он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

    6. Тренируйте руку ребенка:

    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради и позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы должны быть чуть расслаблены.

    • копируйте фигуры (это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой).

    Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения (даже самых простых упражнений).

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

    7. Заключительные рекомендации:

    • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

    • оставляйте за ребенком право на ошибку;

    • не думайте за ребёнка;

    • не перегружайте ребёнка;

    • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

    • устраивайте ребенку маленькие праздники.

    ^