Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Классный час в музее

Путешествие в историю северной авиации в «Музее авиации Севера» для учащихся 7 и 10 классов началось с рассказа о первых полетах над Архангельском в 1911 году, когда состоялся прилет в Архангельск авиатора Александра Васильева. Он являлся «победителем первого в России перелета по маршруту Петербург – Москва».

В течение двух дней Александр Васильев выполнял публичные воздушные полеты над Архангельском. Тысячи горожан с неописуемым восторгом наблюдали за тем, как смелый пилот на аэроплане лихо закладывал виражи и выписывал «восьмерки» в безоблачном небе. В 1912 году в Архангельск прилетал другой знаменитый авиатор – Петр Нестеров, основоположник высшего пилотажа, творец «мертвой петли». Об этом событии он написал в письме своему нижегородскому другу Петру Соколову: «В этом году я на воздушном шаре совершил летом удачный полет из Петербурга в Архангельск через Ладожское и Онежское озера (около 750 верст, высота 3400 метров)». Первый архангельский летчик Дмитрий Вершинский родился в 1898 году в Архангельске. В 1916 году Вершинского призвали на военную службу в Гатчинский четвертый аэропарк. Окончил курсы мотористов, затем – воздухоплавательную школу и получил звание пилота-аэронавта. Затем он ушел на фронт. Летал почти на всех типах самолетов, находившихся на вооружении русской авиации. Сражался отважно, был награжден медалью «За храбрость». Во время Гражданской войны Вершинский на военном самолете «Илья Муромец» защищал молодую республику Советов.

Ребята узнали, что в нашем городе сначала аэропорт был на острове Кегостров, и только в 1964 появилось здание первого аэровокзала аэропорта Архангельска. В настоящее время это здание международного терминала. В экспозиции демонстрируются личные вещи и документы пилотов, фотографии, награды и знаки отличия, настоящие авиационные двигатели и приборы. В музее есть стендовая выставка, посвященная 80-летию образования санитарной авиации в Архангельской области. На фотографиях демонстрируются приспособления, которые использовались для транспортировки больных из дальних уголков нашей области. Экскурсия по основной экспозиции музея заканчивается современностью, в том числе, историей создания и развития самого северного космодрома России «Плесецк».

Полезная информация: улица Никитова, расположенная при въезде в микрорайон Варавино носит имя Владимира Дмитриевича Никитова – военного летчика, защитник Севера в годы Великой Отечественной войны, погибшего при выполнении особого задания командования в июле 1944 года.

Наш экскурсовод объяснил особенности «мертвой петли» и «штопора», продемонстрировал «шпаргалку летчика» и знаменитый «черный ящик» (на самом деле оранжевый и совсем не ящик!), а в кабине вертолета Ми-2 желающие могли почувствовать себя настоящими пилотами! Кстати, на стенде, посвященном службе бортпроводников мы увидели фотографию выпускницы нашей школы, Марины Зубаревой! Ребятам рассказали, какое образование и где можно получить, чтобы стать бортпроводниками или пилотами (девушки – пилоты есть и в нашем городе).

Спасибо администрации школы и нашему водителю, Эдуарду Борисовичу за помощь в организации экскурсии.

Классный час в музее Классный час в музее Классный час в музее Классный час в музее Классный час в музее Классный час в музее
^